Основные темы:
Аннотация:

...После Пасхи 1872 года святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, отвечает на многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях...

Последние сообщения:

25 августа 2018

«Он — Богоищущая душа, последний писатель исконной русской жизни…»

«Слова Шмелева просты, а душа у читателя вдруг просыпается встревоженная, открывает глаза и начинает вслушиваться и всматриваться, как в тучу на горизонте, где сверкнула молния и погасла...

(См. далее...)

15 июня 2018

В Алуште пройдут XХIV Крымские международные Шмелёвские чтения «И.С. Шмелёв и писатели русского зарубежья»

С 11 по 16 сентября 2018 года в Алуште (Республика Крым) пройдут XХIII Крымские международные Шмелёвские чтения «И.С. Шмелёв и писатели русского...

(См. далее...)

Анонсы
Сообщения: Святитель Феофан Затворник (+1894)
29 июня 1000

Выдающиеся личности

Святитель Феофан Затворник (+1894)

...После Пасхи 1872 года святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, отвечает на многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях...



Святитель Феофан Затворник (1815—1894), в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 году окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию...

В 1841 году окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА).

В 1847 году в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским.

С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 году св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии.

С 1856 года архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 года — ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого.

В целях подъёма народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства.

С июля 1863 года святитель пребывает на Владимирской кафедре.

В 1866 году по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

Тихие монастырские стены влекли к себе сердце владыки не возможностью покоя, они звали его на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужений и молитв, святитель посвящает письменным трудам.

После Пасхи 1872 года святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, отвечает на многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечает: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве.

Наиболее значительные труды его — «Путь ко спасению», «Письма о христианской жизни», Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 (19) января 1894 года, в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка.

Погребён в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 году как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.


Православие.ру


Также по этой теме:


Геннадий Дорофеев. Выше Выши только небо: ко дню памяти святителя Феофана Затворника. 23.01.2015
Последние публикации:

13 октября 2018

Николай Головкин:

«Только о России, о русском человеке…»

В творчестве Ивана Сергеевича Шмелёва (1873-1950), возродившего православный, народный дух в отечественной литературе, раскрываются глубинные моменты русской души, создаются яркие образы людей, жизнь которых была пронизана евангельскими заповедями, духом Христовой любви и простой, детской веры.

(См. далее...)

1 июня 2018

Людмила Кириллова:

Иван Шмелев: под солнцем Родины

Книги на столе: «Лето Господне» (о ней русский философ Иван Ильин написал: «Это сама духовная ткань верующей России») – такая светло-радостная, что дух захватывает; а рядом – «Солнце мертвых», от которой судорогами сжимается горло («Читал ее… задыхаясь», – отзовется один из современников). Такие разные книги вышли из-под...

(См. далее...)

12 декабря 2016

Светлана Рыбакова:

Душа русского солдата

«Тут я услышала удивительные слова экскурсовода о том, что фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая был поставлен по мотивам рассказа Ивана Шмелева, и его главный герой, новобранец Степан Жданов, — прототип Алеши Скворцова...»

(См. далее...)

| Главная | Шмелёвские чтения | Музеи | События | Публикации | Сообщения | Авторы | Анонсы | Архив |
КРЫМСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШМЕЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2019 Рейтинг@Mail.ru Патриархия Православие.Ru